Портфолио

За плечами более 8 лет опыта, посмотрим, чему я научился, точной хронологии не ждите, мелкие проекты выпадают из памяти, о некоторых я не могу пока говорить (NDA),  приятного чтения моих мемуаров :)

CakeStory
(https://apps.facebook.com/cakestory/)
Match3 игра мирового уровня, с прекрасной графикой. Неоднократно была в продвигаемых в Facebook. Версия в ОК и ММ также имеют хорошие показатели. Параллельно с браузерным клиентом игрок может играть и в мобильное приложение.

MaxSpeed
(http://vk.com/app4651390_3413907)
Разработал 3d часть клиента: машины, тюнинг, материалы, гонку по трассе, сборщик моделей и просмотрщик моделей для моделеров. Мой первый серьезный опыт общения с AGAL и написания шейдеров на оном. Смотрел на GLSL и HLSL примеры и облизывался, чтобы реализовать некоторые фишки, которые делались в этих языках на AGAL приходилось попотеть. Над нанесением винилов тоже пришлось помозговать.

HorrorHOG
Мертворожденный проект с механикой hiddenObjects в пугающем и мистическом антураже городка в захолустье США. Прекрасная графика, высшего класса, отличное звуковое сопровождение обеспечивали погружение в игру. Была реализована механика хога и несколько мини-игр. К сожалению студию закрыли. И проект так и не вышел в браузерной версии.

Drakons он же Capture the Lair (https://itunes.apple.com/ru/app/drakons/id578250152?mt=8)

Игрушка пока выложена только на Appstore, причём в версии без самых вкусных фич, таких как мультиплеер, позволяющий пользователям соц.сетей и пользователям мобильных девайсов устраивать дуэли. Так же в этой версии отсутствую бонусы. Что можно сказать о Драконах? Это маленькая эпопея, кладезь опыта в освоении мобильных платформ и фреймворка Starling. Проект в разработке уже год и думаю, если всё будет хорошо, то Кирилл доведёт его до состояния конфетки, всё-таки его детище, хоть и подрехтованное шаловливыми ручками коллег и идеями менеджеров. Причём сделаны версии под iOS, Android и пару социалок (VK, Facebook). Серверная часть сделана на Smartfox 2X сервере с использованием самописного extension.

Что я получил от проекта: Вечера в обнимку с Adobe Scout, который может протекать по памяти, как прохудившаяся кастрюля, если работает в связке win32(flex)+mac64(scout), но теперь ваш покорный слуга изучил все best practices и советы от Google в вопросе оптимизации Mobile AIR приложений. И знает что на iPad1/iPod touch4 пользователю выделяется всего 100 мб памяти, береги её сынок!

BlobAndWipe (пока нет в Appstore)
Спорный проект. Но как тренировка вполне себе ничего. Идея довольно ограниченная в развитии, монотонный геймплей. Основной урок, который я вынес для себя из этого проекта, это то, что под мобильные платформы нужно всё-таки использовать stage3d api и фреймворки, использующие оный. Помните дети, что iPad3+ имеет дисплей опупительного разрешения и flash при всей мощности данного девайса в StageQuality.HIGH в случае, если игрушка написана на pureAS3 и довольно динамичная сама по себе (много перерисовок экрана), то скорей всего девайс не сможет вытянуть на должный fps в 30+ кадров, по этому смело понижайте StageQuality до MEDIUM.

Что я получил от проекта: Сноровка, закалка, тренировка. Первый опыт прогона приложения на профайлере Adobe Scout, а заодно переход на FlashBuilder 4.7 + AIR 3.4, причём AIR 3.5 пришлось добавлять ручками, т.к. Adobe не даёт выбирать AIR sdk во FlashBuilder, а обновлений не предоставляет, хотя 3.5 на тот момент уже дааавно был зарелизен.

FileDropper (http://filedropper.noveogroup.com/)
Ммм, очень интересная и возможно востребованная идея (частично экспроприированная у Илюхи) по обмену файлов между мобильными девайсами (iOS, Android), десктопами и вебом. Обладая QR-кодом или уникальным ID пользователь может скачать себе на девайс интересующий его файл. К сожалению, со стороны Apple данное приложение скорей всего получило бы от ворот поворот, т.к. нарушает их политику безопасности местами. Плюс, где это видано, чтобы юзеры передавали музыку, не купив её через iTunes.

Что я получил от проекта: Опыт в работе с Flex4. Конечно готовые контролы это хорошо, но к сожалению и зачастую, это медленно, особенно на мобильных девайсах. По этому, в случае если вы предполагаете использовать много кастомных элементов, то задумайтесь — нужен ли вам Flex.

Плеер для Orson Live (http://ofrson.fr)
Плеер был написан на Flex4, что в принципе хорошо,  т.к. многие фишки, необходимые для работы плеера можно было брать прямо из коробочки. Ко мне он поступил на доработку GUI, а потом на внедрение поддержки нескольких типов потокового видео (Live и VOD) с парочки различных сервисов. И вновь продолжается бой, и вновь мы лезем в сорцы Flex’a, чтобы do it right.

Что я получил от проекта: Вдоль и поперёк облазил мануал по OSMF в представлении Adobe и таки испытал чувство гордости за то, что Orson Live использовал David Guetta для прямой трансляции своего концерта

Порт Counter-Strike на AS3 (http://games.noveogroup.com/cs/)
Портирование игры Counter-Strike на AS3 в качестве внутреннего проекта. Были разработаны две версии игры с использованием Away3D и Alternative3D, чтобы изучить и проверить производительность этих платформ. При этом в качестве финальной была выбрана версия созданная на Alternativa3D. В качестве карт, объектов и текстур были использованы их оригиналы из Counter-Strike, адаптированные путём парсинга во flash

Что я получил от проекта: Опыт работы с Away3d и Alternativa3d, написал разработал тренинги по каждому из движков

WW2: Hills of glory (оригинал игры)
Портирование игры с C# на AS3. В качестве игрового движка был использован PushButtonEngine. Игра была адаптирована для работы в web под иной размер сцены. Был встроен gamepassport api для работы со статистикой и оплатой

Что я получил от проекта: Опыт работы в MS Visual Studio и разбор C#-кода, вдоволь наигрался с PushButtonEngine

A moon for the sky (http://www.gamespassport.com/game/moon-for-the-sky)
Портирование игры с C# на AS3. Важной особенностью игры является жесткая зависимость геймплея от работы физического движка и симуляции столкновений. На замену движку используемому в оригинальной игре был выбран Box2D. Игра была адаптирована для работы в web под иной размер сцены. Был встроен gamepassport api для работы со статистикой и оплатой

Что я получил от проекта: Опыт работы в MS Visual Studio и разбор C#-кода, изучил Box2D, впоследствии написал тренинг по оному

Твой психотип (http://www.odnoklassniki.ru/app/socionic)
Мдысь, визуальную часть немного опошлили, но в целом всё на месте. Это был замечательный опыт развития своей идеи от этапа обдумывания до реализации и монетизации. Кроме того, область человеческой психологии и психологии взаимоотношений меня всегда притягивала, да и думаю каждый иногда задумывается о том, почему с Васей Пупкиным они не разлей вода, а Федя Утюгов его постоянно третирует. В итоге мы имеем успешный коммерческий проект, если учитывать, что работал я на нём один, окупился он за полгода точно.

Что я получил от проекта: Бесценный опыт, ещё больше убедился в том, что без любви к своему детищу проект не взлетит. Это камень в огород тех, кто делает проекты «на отъебись»

Войны магов (http://www.odnoklassniki.ru/game/magewar)
Подумать только, в своё время, с 2010 по 2011 год я буквально душу вкладывал в этот проект. И судя по тому, что он ещё жив и наверное даже приносит небольшой доход его обладателям, значит душу я вкладывал не зря, бессонные вечера, написание гибких SQL запросов, сервер на PHP, привет Crontab и подсчёты статистики. Это был первый опыт серьёзного программирования на PHP и вполне удачный, сервер работал исправно. Идея кросс-соц.сетевой игры была близка к реализации, но отделались только чатом. Год в режиме home office — это прекрасно, да размазан рабочий день, но свобода действия улучает мотивацию, повышает ответственность, избавляет от стресса.

Что я получил от проекта: Опыт в области геймдизайна. Спешка нужна при ловле блох, сначала необходимо проработать фичи на полгода вперёд, а потом релизить игру. Очень хорошей практикой является использование QA-шников; опыт разработки серверной части на PHP+MySQL+Cron

Другие приложения для Funware Development:
Целый год работы не прошел даром! Сколько опыта, сколько впечатлений от общения с пользователями. Прекрасный начальник, подумываю пойти работать в Технологику, сменив основной профиль конечно же.

Тест предпринимательских способностей (http://www.odnoklassniki.ru/app/biztest): Попытка помочь людям сомневающимся укрепиться в уверенности и начать своё дело, а так же заработать немного денег для любимой компании. Красотки и красавцы (http://www.odnoklassniki.ru/app/beauties): Танцуйте любители оценить фотографии или просто полюбоваться на красивых людей, это приложение для вас, милота во все поля. Сравни друзей (http://www.odnoklassniki.ru/app/compare): Все смотрели фильм Facebook? Вот немного доработанная, но, имхо, запоздавшая в реализации идея из этого фильма. А в целом хорошо. Дизайн от Тани Павловой радует глаз! Суперкартинки и «С новым годом!» : Приложения для постинга картинок в ленту друзьям. Прекрасная иллюстрация на тему: «Как правильно поймать волну». Новогодними картинками мы поймали большую волну трафика на другие наши приложения. Доход от рекламы и установки всех остальных приложений росли как грибы. Что интересно приложения такого типа были характерны только для Mail.ru, но сейчас перекочевали в другие соц.сети и пользуются успехом у местной публики.

Кодовое название GatewayPlayers (http://www.customplayer.dk/)
Забавно. Ребята не дотянули до 2011 года. Но мне очень нравилось с ними работать. В общей сложности доработал 4 различных плеера и нарисовал около 7 скинов для оных. Работать приходилось в Flash IDE, не очень удобно с точки зрения кодинга, но со временем подстраиваешься и выходишь на высокую производительность. Проекты были написаны на AS2. Т.к. я был Junior’ом это было моё боевое крешение, с которым я справился на отлично =)

Что я получил от проекта: Улучшил свой английский, переписываясь с клиентом; умение разбираться в чужом, путанном коде; углубленные знания AS2; умение дорабатывать чужой код; быстрому кодингу в Flash IDE; работе с XML, в том числе E4X; созданию программных интрерфейсов; программной анимации; работе с аудио и видео во Flash.

Доработка игр Онлайн казино + игра Bingo (http://www.onlinegambling.co.uk/)
Игры были написаны в стародавние времена на смеси AS1/AS2. Всё строго в кадрах. Мануалы мне в помощь и все неизвестные приёмы программирования были поняты, осмысленны. Вскоре я свободно мог найти нужный мне кусок кода среди сотен кадров. Самым муторным задание был перевод игр на 6 иностранных языков. Самым интересным — отлов багов и внедрение шифрования между клиентом и сервером написанным на Java.

Что я получил от проекта: Умение разбираться в чужом коде; улучшил навыки программирования на AS1/2; навыки работы с Java; порт MD5 шифрования из AS3 в AS2; Embed шрифтов; улучшил знания английского языка, все задания и письма от заказчика мне приходили в первозданном виде.

Рекодер видео поздравлений
Приложение было разработано специально для того, чтобы клиенты Сайберс могли записать видео поздравление. Приложение транслировало поток с веб-камеры пользователя на RED5 сервер, который производил его запись. В последствии все поздравления были показаны на корпоративном вечере.

Что я получил от проекта: Опыт работы с камерой и микрофоном; потоковым аудио и видео; взаимодействие с RED5-подобными серверами.

Мультизагрузчик изображений (http://photoigloo.com.au/)
Разработал модуль загрузки изображений на сервер, с возможностью загружать в несколько потоков и постоянно контролировать процесс выполнения загрузки каждого файла в отдельности, с возможностью отменить загрузку как файла, так и всего задания. В качестве каркаса был задействован PureMVC. В последствии механика этого загрузчика была использована в других аналогичных приложениях.

Что я получил от проекта: Получил новые знания и нашел подводные камни при работе по загрузке файлов на удалённые сервера; опыт работы с FileList, FileReferens, FileFilter; опыт скинования компонентов.

Модульная система SIBERS Meetings (видео и текстовый чат, общий whiteboard)
По сути учебный проект для Flash Team Sibers’a. В 2008 году я занимался модулем текстового чата. Сначала проект был реализован на PureMVC фрейморке. Далее было принято портировать его на Flex, для использования модульности последнего. Система взаимодействовала с RED5 сервером.

Что я получил от проекта: Опыт работе в команде; навыки работы c Flex-фреймворком и mxml; навыки использования PureMVC, взаимодействие модулей через PureMVC Tubes; работа с текстом и её узкие места.

Видеочат для общения Покупателя и Консультанта (http://ototlive.com/)
Приложение было реализовано на Flex, видеочат работал в связке с  PHP и RED5 сервером. RED5 использовался для транслирования и записи разговоров, PHP через AMF для всех остальных вопросов, включая тектовый чат.

Что я получил от проекта: Опыт работы в стрессовых ситуациях; усовершенствовал свои методы работы с веб-камерой и микрофоном; разобрался в форматах видео и его оптимизации под конкретного пользователя.

Визуализатор панорам для агенства недвижимости
Приложение представляло из себя тур, состоящий из неограниченного количества 3d-панорам, с возможностью перехода между ними. В качестве движка был выбран Papervision3D. Также был реализован встроенный конструктор туров. Так же был использован упомянутый выше мультиаплоадер, для загрузки картинок для туров.

Что я получил от проекта: Навыки работы с Papervision3D; использование последнего в связке с Flex. Принципы создания панорам вообще и движок KRPano в частности.

Манекен для магазина одежды (http://smlxl.me/)
Манекен предоставлял пользователю возможность лицезреть то, как одежда выглядит на среднестатистической фигуре. В последствии можно было менять тип манекена, менять лицо и причёску. В приложение активно использовался ExternalInterface для взаимодействия с JS.

Поделиться в соц.сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>